ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) создан впервые российской истории.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации , Закона об образовании в РФ, Конвенции ООН о правах ребенка.
ФГОС ДО предъявляет требования к :
ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности ребенка
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья: индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса.
Родители должны осуществлять совместную с детьми деятельность по поиску и использованию материалов, в том числе и информационных.
Где вы можете получить дополнительную информацию
о Стандарте?
Уважаемые родители и педагоги!
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 федеральный государственный стандарт дошкольного образования утверждён.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывался впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и других.
Сайт Министерства образования и науки РФ или
читать:
Федеральный закон РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ "Об Образовании в Российской федерации"
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
Приказ №31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в ФГОС дошкольного образования»